ПВХ мембрана для кровли в Минске Plastfoil - купить кровельную мембрану ПВХ.
Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пинПри перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки. Содержание
Способы подключения розетки фаркопаЕсть два варианта выполнить подсоединение:
Рассмотрим каждый из них. Штатное подключениеУ многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя). Штатная розетка фаркопа Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание. Подключение универсальным способомКогда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки. Рисунок 3. Соединительные клипсы Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра. Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность. Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа. Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом. Распиновка 7 пиновой розеткиНиже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты. Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа Пояснение к рисунку: На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем. Переходник с 7 на 13 пин Распиновка 13 пиновой розеткиДанным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже. Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема. Номер контакта Окраска провода Функциональное назначение 1 Желтая Поворотник левого борта 2 Синяя Задний ПТФ 3 Белая Масса для цепей с 1 по 8 4 Зеленая Поворотник правого борта 5 Коричневая Подсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны 6 Красная Управление стоп-сигналами 7 Черная Подсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны 8 Оранжевая Сигнал заднего хода 9 Красная с коричневым +12 V от аккумуляторной батареи 10 Синяя с коричневым +12 V (при включении зажигания) 11 Синяя с белым Масса для цепи 10 12 – Не задействован 13 Зеленая с белым Масса для цепи 9Распиновка 15 контактного разъемаДанный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа – принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит. Внешний вид розетки на 15 пин Таблица согласования 15 контактного разъема. Номер пина Окраска Функция 1 Желтая Поворотник левого борта 2 Зеленая Поворотник правого борта 3 Голубая ПТФ 4 Белая Земля 5 Черная Габаритные огни с левой стороны 6 Коричневая Габаритные огни с правой стороны 7 Красная Управление стоп-сигналами 8 Розовая Сигнал заднего хода 9 Оранжевая +24 V 10 Серая Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки 11 Бело-черная Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов 12 Бело-голубая Управление механизмом подъема моста 13 Бело-красная обмен информационными сигналами 14 Бело-зеленая CAN-H 15 Бело-коричневая CAN-LАмериканские соединительные фишкиМногие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы. 7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог. Американская розетка фаркопа на 7 контактов Обозначения: Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы. 4-х пиновый разъем Обозначения: Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:
|