Tut-Proremont.ru » Инструменты

Тяговые аккумуляторы - кислотные, гелевые, литеевые

Тяговые аккумуляторы - кислотные, гелевые, литеевые с фото

Для электроснабжения производственной техники, для электромотора или обеспечения энергии в местах, оторванных от цивилизации, используются гелевые и кислотные тяговые аккумуляторы. Предлагаем рассмотреть, в чем особенности этих устройств и принцип их работы.

Содержание

  • 1 Виды и общие требования к ним
  • 2 Тяговые аккумуляторные батареи для электропогрузчиков
  • 3 Аккумуляторы для лодочных моторов
  • 4 Обзор цен

Виды и общие требования к ним

Тяговые батареи – это устройства свинцово-кислотного типа, благодаря этому данные аккумуляторы используются в основном для питания мощных электромоторов и электромобилей, с мощностью свыше 40 кв-часов.


Фото – Тяговый аккумулятор

Основные характеристики таких приборов – это длительный срок службы (более 1000 рабочих циклов-часов), низкий уровень разряда самоуправления (менее 5 % в месяц) и низкие эксплуатационные расходы. Тяговые аккумуляторные батареи обычно работают в очень жестких условиях эксплуатации и должны выдерживать широкий диапазон температур (от -30 ° C до +65 ° C ), а также удары, вибрацию и злоупотребление работы, ведь энергия понадобится на достаточно продолжительный отрывок времени.

Малый вес  не всегда является приоритетом, так как тяжелые автомобильные батареи обеспечивают стабильность для подъемно-транспортного оборудования: для погрузчика, аэродромных тягачей, которые используются для буксировки танкеров, штабелёров, электровозов и т.д. Но небольшая масса имеет большое значение для высокой пропускной способности для электромоторов легковых машин, которые питаются от батарей типа EV и HEV, в основном это модели ВАЗ, ГАЗ, toyota и т.д., также их используют для инвалидных колясок.


Фото – Литиевый тяговый аккумулятор

Технические характеристики тяговых аккумуляторов могут варьироваться в зависимости от их типа. Рассмотрим каждый их них.

Герметизированные никель-модели серии JS используются в камерах заморозки, для теплоходов и прочих экстремальных условий:

  • Начальная емкость: 100-800Аh
  • Минимальное напряжение (ЭДС): 2-96 V
  • Плотность жидкого электролита: 1,27 — 1,29 г/см3 при 20°C
  • Питание 6-8 часов
  • Периодика доливки воды: 1 раз в неделю
  • Долговечность: 1500 циклов заряда
  • Гарантия: 1,5 года
  • Условия эксплуатации: ?40°C до +40°C.

Эти батареи представлены такими фирмами, как Moratti, Optima, Tab, Banner, Bosch.

Также есть определенная подсерия, которая отличается наличием болтового соединения и иными параметрами прочности – это железные JS:

  • Начальная емкость: 100-1380Аh
  • Минимальное напряжение (ЭДС): 2-172 V
  • Плотность жидкого электролита: 1,27 — 1,29 г/см3 при 20°C
  • Зарядка 6-8 часов
  • Периодика доливки воды: 1 раз в неделю
  • Долговечность: 1500 циклов заряда
  • Гарантия: 1,5 года
  • Условия эксплуатации: от ?40°C до +40°C.
  • Представлены delta, Duracell, Energia, Exide, Fiamm, Hobby, Iskra, Kota, Linde, Marine, Master и прочие.
    Естественно, для работы в условиях повышенной опасности нужно использовать более безопасные и мощностные модели. В частности это серия JM:

    • Начальная емкость: 100-1200Аh
    • Минимальное напряжение (ЭДС): 2-120 V
    • Плотность жидкого электролита: 1,27 — 1,29 г/см3 при 20°C
    • Заряд: 8 часов
    • Периодика доливки воды: 1-2 раз в 60 дней
    • Долговечность: 1500 циклов заряда
    • Гарантия: 1,5 года
    • Условия эксплуатации: от ?18°C до +35°C.

    Это марки Искра, Exide, Crown, Minn, Mk, Moratti, Optima, Sanlait, Sonnenschein, Topla.




    Фото – Мощный тяговый аккумулятор

    Часто нужно использовать аккумуляторы практически без перерыва или с минимальным перерывом на протяжении очень длительного времени. Для таких нагрузок предназначены модели с ограниченным временем заряда тяговые блочные свинцово-кислотные батареи для использования в условиях быстрого заряда серии JL.

    Автомобильные элементы гальванического типа заряжаются гораздо быстрее и равномернее. В частности это фирмы: Varta, Tudor, Union. Параметры:

    • Начальная емкость: 100-1380 Ah
    • Минимальное напряжение(ЭДС): 2-172 V
    • Плотность жидкого электролита: 1,27 г/см3 при 20°C
    • Зарядка: 5-6 часов
    • Периодика доливки воды: 1 раз в неделю
    • Долговечность: 1500 циклов заряда
    • Гарантия: 1,5 года.

    Достаточно распространены щелочные необслуживаемые кадмиевые аккумуляторы серии KL (ТНЖ). Это Hawker, Minn Kota, Agm, Trojan Т125, Deka (Дека), Варта (от 12v).

    • Начальная емкость: 250-950 Ah
    • Минимальное напряжение (ЭДС): 1,2 V
    • Плотность жидкого электролита: 1,27 г/см3 при 20°C
    • Зарядка: 8 часов
    • Периодика доливки воды: 1 раз в неделю
    • Долговечность: 1500 циклов заряда
    • Гарантия: 1,5 года.

    Тяговые аккумуляторные батареи для электропогрузчиков

    В большинстве случаев это гелевые батареи, которые отличаются высокой мощностью и большими объемами. Некоторые компании также предоставляют щелочные или литий ионные устройства.

    Их можно использовать не только в условиях наземной эксплуатации (лодочные тягачи, аккумуляторы тяговые для электромотора тепловозов и т.д.), но и в воздушных сферах деятельности.

    • Типовая емкость более 1 кВт-ч
    • Пиковая мощность 5 до 12 кВт.

    Аккумуляторы для лодочных моторов

    Это устройство типа EV (стартерные), т.к. такой аккумулятор является единственным источником питания, он должен иметь достаточный объем для продолжительного питания мотора. Это значит, что как минимум 12 часов не должна требоваться перезарядка или доливка жидкости. Обслуживание также должно быть сведено к минимуму, данное зарядное устройство характеризуется такими параметрами:

    • Типовая емкость 0,4 – 1,2 кВт (33 А – . 100Ah );
    • Пиковая мощность 2,4 -3,6 кВт ( 200 – 300 Ампер ) ;
    • Питание 36/42 Вольт;
    • Полная разрядка – от 12 часов.

    Необслуживаемые модели стоят дороже, чем те, которые требуют периодической проверки, и их ремонт и восстановлении контактов обойдется также недешево. Но зато они в большинстве своем панцирные (надежная сборка, переносят вибрации и ударные нагрузки), что значительно продлевает срок их службы. Отлично подходят для производства, длительных поездок, ночевок на природе и т.д.




    Фото – Виды тяговых аккумуляторов

    Видео: литиевые тяговые аккумуляторы для лодочных моторов

    Обзор цен

    Техника со склада стоит на порядок дешевле, потому что такая продажа осуществляется прямо от производителя. Из открытых источников мы собрали прайс-лист, сколько стоит купить тяговые аккумуляторы в России, Беларуси и Украине.

    Город Цена (минимальная, рубли) Город Цена (рубли) Москва 3000 Минск 2700 Киев 3200 Санкт-Петербург 3000 Омск 2700 Харьков 2700 Новгород 2700 Курск 2700 Рязань 2500 Самара 2700 Ростов-на-Дону 2800 Курск 3000 Крым 3000 Днепропетровск 2700 Алматы 3000 Екатеринбург 2700 Краснодар 2700 Новосибирск 2800

    Китайские модели – самые доступные, но из бюджетных серий мы советуем обратить внимание на аккумуляторы производства Болгарии – Балканкар.

    Репост
    Наверх