Tut-Proremont.ru » Инструменты

Современный котел на дизельном топливе - принцип работы и характеристики

Современный котел на дизельном топливе - принцип работы и характеристики с фото

Устройство жидкотопливного оборудования

Отношение к котлам на дизельном топливе у потребителей не совсем правильное. Многие считают, что с ними много возни. В целом, так оно и есть. Ведь чтобы организовать отопление дома на жидком топливе, приходится многое учитывать и использовать вспомогательные сооружения, а также емкости для хранения. Но посмотрите на этот вопрос с другой стороны. Еще многие загородные поселки не обеспечены газом, да и с электричеством в них проблемы. Поэтому их жителям остается выбирать лишь твердотопливные или жидкотопливные котлы.

Не будем рассуждать о том, что лучше. Просто рассмотрим второй вариант, разберем достоинства и недостатки этого типа котельного оборудования, а также особенности его эксплуатации. Единственное, что следует сразу отметить — дизельные котлы являются самыми мощными в плане производства тепловой энергии.

Принцип работы и его особенности

Современные жидкотопливные котлы работают по тому же принципу, что и газовые — топливо подается на форсунку под определенным давлением. Единственное отличие — это конструкция форсунки. Если рассматривать устройство котла, то оно стандартизовано и унифицировано. Особое внимание здесь уделяется топке и горелкам. Ну и, конечно, без автоматики такие котлы сегодня не выпускаются.

Начнем с форсунок. Отечественные производители предлагают два их варианта:

  • Вентиляторные. Название говорит само за себя — давление в форсунке создается при помощи вентилятора, который встроен в систему подачи топлива. Такие форсунки обладают достаточно большой производительностью, но работают они очень шумно.
  • Надувные. Конструкция та же, только вместо вентилятора в нее установлена турбина. Здесь и производительность выше, и эффективность сгорания топлива больше.
  • Принцип работы

    Принцип работы дизельных котлов достаточно прост. При включении начинают работать сразу два прибора — надув и топливный насос, который подает солярку на форсунку. Создается оптимальное давление, вымеренное производителем, а это гарантия, что топливо будет подаваться равномерно. Кстати, давление топлива в форсунке составляет 10–16 бар.

    Затем происходит одновременно две операции — распыляется топливо через форсунку, и подается напряжение на электроды розжига. Топливная смесь воспламеняется, и агрегат начинает работать в нормальном режиме. Вот так все просто.

    Несколько слов об автоматике. Она очень проста, и основное к ней требование — это перекрыть подачу солярки, если система розжига по каким-либо причинам перестает работать.

    Типы дизельных котлов и сферы их применения


    Buderus Logano G215 WS 64 64 кВт

    Дизельные котлы можно отнести к категории универсальных, потому что они могут использоваться для обогрева зданий различного назначения. И не только для обогрева. С их помощью можно организовать подачу горячей воды для бытовых нужд, теплого пола, бассейнов и так далее.

    Совет! Если дизельный котел эксплуатируется активно, то необходимо учитывать, что существует два вида солярки — летняя и зимняя. Не стоит путать их при смене сезона, ведь летний вариант может легко замерзнуть в трубопроводе, когда он подается в котельную.

    Сегодня производители предлагают большой ассортимент этого вида котельного оборудования. Оно может применяться для разных по объему и назначению зданий. Но при этом следует выделить несколько основных типов:




    VIESSMANN VITOROND 111

    • Котел на дизеле с чугунной топкой. Очень практичный и долговечный агрегат, который при правильной эксплуатации прослужит не один десяток лет. Основная характеристика такого типа — это секционная конструкция теплообменника. Секции стягиваются между собой специальными стальными резьбовыми шпильками.
    • Но у такого котла есть один значительный минус — чугунный теплообменник очень чувствителен к разнице температур отходящего и входящего потока теплоносителя. Если эта разница будет слишком большой, то высока вероятность разрыва теплообменника.
    • Со стальной топкой. Это более мощное оборудование, потому что сталь обладает большой теплоотдачей. А значит, теплоноситель будет забирать больше тепловой энергии. Такие котлы в основном используют на промышленных объектах.

    И здесь не обошлось без недостатков — высокая вероятность появления конденсата в топке. А это создает условия для образования кислотной среды, которая быстро выводит из строя металлические элементы и узлы. Чтобы избежать подобных неприятностей, специалисты рекомендуют поддерживать температуру теплоносителя на обратной магистрали в пределах +60С, но не меньше.

    Топливный расход и прочее




    Olympia OLВ-130

    Начнем с того, что дизельная котельная организовывается достаточно просто. Каких-то особых разрешений не потребуется. Все можно устанавливать и монтировать своими руками. Правда, есть некоторые требования, касающиеся правил пожарной безопасности. Запомните — если вы устанавливаете в систему отопления дома дизельный котел, то представители пожарной охраны будут вашими частыми гостями.

    Первое, на что необходимо обратить внимание — это правильная установка емкостей под солярку:

    • Во-первых, все это можно сделать самостоятельно.
    • Во-вторых, придется под объем дома правильно подобрать объем емкости. Сегодня рынок предлагает широкий модельный ряд от 3 до 12 тонн, так что подобрать модель будет просто.
    • В-третьих, под емкости нужно подготовить отдельное помещение, и лучше, если оно будет отдельно стоящим. Обычно топливные резервуары закапывают в грунт на половину своего размера. Нужно делать это в вашем случае или нет, решайте с представителями пожарной охраны.

    Внимание! Перед тем как заглублять резервуары, необходимо узнать, на какой глубине расположены грунтовые воды на вашем участке. Может случиться так, что весной, поднявшись, они создадут давление на полупустой бак и вытолкнут его из грунта. Минимальные последствия — выход из строя топливного насоса.

    Теперь, что касается расхода топлива. Дизельные котлы в дорогом сегменте чаще всего обладают более высоким коэффициентом полезного действия, значит, потреблять топлива они будут меньше. А поскольку этот вид котельного оборудования эксплуатируется дольше остальных аналогов, то не стоит экономить на первоначальных вложениях. Тем более что все быстро окупится за счет уменьшения расхода топлива.

    Преимущества




    Установка в доме

    • Высокая мощность агрегата. Вот почему дизельные котлы часто используют для отопительной системы промышленных объектов.
    • Огромный модельный ряд. Здесь и отечественные модели, и зарубежные. Так что выбор есть.
    • Небольшой расход топлива. Современные устройства потребляют всего 5–7 литров солярки. К тому же она сама — топливо доступное и недорогое.
    • Полная автономность.
    • Такие котлы можно укомплектовать дополнительными приборами и оборудованием. К примеру, установить бойлер для нагрева воды.
    • Безотказная работа котла в любое время года при любых температурных условиях. Необходимо только вовремя менять солярку по сезонности.

    Основные характеристики котлов на дизельном топливе

    Современные жидкотопливные котлы оборудуются различными форсунками — одно-, двух- или трехступенчатыми. Обычно в таких горелках используется принудительная подача топлива, что обеспечивает высокую эффективность работы — даже выше, чем у газовых аналогов. Но при этом создается шумовой эффект, что не всегда приятно.

    Двух- и трехступенчатые горелки экономичны в плане расхода топлива, к тому же увеличивается срок эксплуатации агрегата, и расширяется в несколько раз диапазон настроек. В таких котлах горелки вмонтированы прямо в корпус оборудования. Стоимость этого типа котлов в разы больше, чем обычных, но срок эксплуатации компенсирует первоначальные расходы.




    Котельная в подвале

    В настоящее время производители создают конструкции, которые по своим характеристикам не уступают газовым аналогам ни по эффективности работы, ни по простоте обслуживания. Ко многим отопительным агрегатам идут различные дополнения в виде проточного подогревателя дизтоплива, который устанавливается перед форсункой, циркуляционного насоса для теплоносителя, системы диагностики, которая следит за правильностью режима и обеспечивает диагностику котла.

    Если вы хотите получить автономность работы дизельного котла, купите к нему в дополнение дизельную электростанцию. Она будет обеспечивать электроэнергией топливный и циркуляционный насос, а также систему автоматики и безопасности. Все равно вам придется организовать склад для хранения топлива. Конечно, расход топлива будет увеличиваться, но вы одним ударом решаете две проблемы сразу. Тем более что электростанцию можно не включать, если напряжение в сети нормальное.

    Как правильно выбрать устройство

    Чтобы правильно выбрать дизельный котел, можно взять за основу СНиПы, которые действуют на территории страны. Но стоит также обратить внимание на рекомендации специалистов. К примеру, лучше выбирать агрегат с чугунным теплообменником. Он, хоть и весит больше, и проблем с его монтажом немало, зато он служит дольше.




    Котел в коридоре

    В дизтопливе очень много серы. При сгорании она взаимодействует с воздухом, образуя едкий конденсат. Последний, воздействуя на металлы, разъедает их, вызывая процесс коррозии. Чугунный теплообменник, во-первых, толще стального. Во-вторых, сам чугун хорошо противостоит коррозии. И это опять говорит о том, что выбирать надо котел с чугунным теплообменником. Кстати, производители дают гарантию, что стальной теплообменник прослужит до 20 лет, а чугунный до 30. Хотя практика показывает, что вторые эксплуатируются до полувека без проблем.

    Но не будем умалять достоинств котлов со стальными теплообменниками. Если выбрать агрегат из премиум-класса и правильно его эксплуатировать, то он проработает не меньше 20 лет. Такие отопительные приборы изготавливают из высококачественной стали, что повышает их эксплуатационные характеристики.

    Производители предлагают и комбинированные котлы, которые работают, к примеру, на жидком и газообразном топливе. Но если вы хотите иметь экономичный вариант, то приобретайте монотопливные агрегаты. Они не только экономичнее, но и проще в обслуживании. К тому же не всегда обывателям под силу самостоятельно перевести прибор с одного топлива на другое. Этим обычно занимается специалист. Конечно, этому можно научиться, но подобная операция займет много времени.

    Многие, стараясь избежать первоначальных расходов, ищут дизельные котлы с атмосферными горелками. Зря ищите, потому что таковые не выпускаются. Дизельное топливо обязательно должно подаваться под давлением — такова технология горения солярки. И если вы хотите эффективного использования топлива, то приобретайте котлы с двух- или трехступенчатыми горелками.

    Заключение по теме

    Вы можете столкнуться с такой проблемой, как отсутствие горелки в комплекте котла. Для этого придется ее приобрести отдельно. Установка займет немного времени, и ничего сложного в этой операции нет. Но вот настроить ее самостоятельно вам не под силу, поэтому придется обратиться к специалистам. Кстати, максимальная мощность горелки — не более 100 кВт. Но профессионалы заверяют, что ее потенциал куда выше. Так что имейте это в виду.

    Репост
    Наверх